2021 / 22
Игровая
Основной вид активности дошкольников, нацеленный на процесс работы и отличающийся тем, что малыш принимает условную ситуацию.
Игры творческого характера (театрализованные):
режиссёрские — основывающиеся на предложенном взрослым сюжете;
сюжетно-ролевые, в которых дети играют социальные роли, опираясь на собственный опыт;
игры с материалами для строительства (конструкторами, материалом природного происхождения);
импровизации.
Игры с установленными условиями:
дидактические, то есть нацеленные на освоение, отработку и закрепление знаний, навыков и умений;
развивающие (к примеру, по кубикам Никитина, Воскобовича);
подвижные для реализации потребности малышей в движении;
интерактивные (стратегии, обучающие), нацеленные на развитие мышления, логики, о методике их создания можно узнать из статьи А. Фирсовой.
2021 / 22
Исследовательско-познавательная (интеллектуально-познавательная)
Вид активности малышей, способствующий установлению связей между явлениями и объектами окружающего мира, а также освоению приёмов познания.
мыслительная деятельность (совокупность мыслительных операций, направленных на решение какого-либо вопроса, например, поиск ответа на проблемный вопрос: «Почему с Колобок попался Лисе?»);
перцептивно-сенсорная деятельность (основа познания у малышей, которые опираются на единство зрительных и ручных действий, например, ребёнок в младшей группе сначала видит, как педагог использует шумовую коробочку, а затем сам трясёт её и догадывается, что составляет её содержимое);
опытная деятельность;
наблюдение
моделирование
счётная деятельность, направленная в том числе и на развитие элементарных математических представлений.
2021 / 22
Коммуникативная
Вид активности, направленный на установление контакта с окружающими людьми посредством общения в любой устной форме.
2021 / 22
Изобразительная
Деятельность, предполагающая создание материального продукта творческого осмысления реальности.
рисование;
аппликация;
лепка;
дизайн-деятельность, предполагающая создание объектов для оформления предметно-развивающей среды.
2021 / 22
Самообслуживание и бытовая трудовая деятельность
Направленные усилия, призванные реализовать представления о способах удовлетворении физиологических и моральных потребностей.
самообслуживание как основа
самостоятельной деятельности;
ручной труд;
труд в природном окружении.
2021 / 22
Конструирование
Активность, формирующая пространственное мышление ребёнка и способность предугадывать конечный результат деятельности.
Конструирование из:
строительного материала;
природного материала;
бумаги;
бросового материала.
Познакомиться с теоретическими основами организации занятия по конструированию и найти
интересные виды работы можно в картотеке игр по конструированию
2021 / 22
Музыкальная
Вид деятельности, дающий ребёнку возможность быть в позиции творца, исполнителя или слушателя.
исполнительство, то есть игра на музыкальных инструментах, певческая деятельность;
творчество, то есть вовлечение в процесс создания музыки.
2021 / 22
Перцепция литературы и фольклора
Вид работы, подразумевающий не пассивность, а активность изучения сюжета, то есть создание эффекта присутствия.
чтение;
заучивание наизусть;
обсуждение, рассуждение;
беседа.
2021 / 22
Двигательная
Помогает малышам реализовывать двигательную функцию и за счёт этого решать двигательные задачи.
гимнастика (бег, ходьба, строевые задания, упражнения с блоками движений спортивного характера, хореографические движения);
игры (подвижные, хороводные, туристические, то есть походы, экскурсии);
пальчиковые игры, нацеленные на разработку мелкой моторики;
ритмопластика;
катание на санках, лыжах, самокатах и пр.
2022 / 23
Игровая
Основной вид активности дошкольников, нацеленный на процесс работы и отличающийся тем, что малыш принимает условную ситуацию.
Игры творческого характера (театрализованные):
режиссёрские — основывающиеся на предложенном взрослым сюжете;
сюжетно-ролевые, в которых дети играют социальные роли, опираясь на собственный опыт;
игры с материалами для строительства (конструкторами, материалом природного происхождения);
импровизации.
Игры с установленными условиями:
дидактические, то есть нацеленные на освоение, отработку и закрепление знаний, навыков и умений;
развивающие (к примеру, по кубикам Никитина, Воскобовича);
подвижные для реализации потребности малышей в движении;
интерактивные (стратегии, обучающие), нацеленные на развитие мышления, логики, о методике их создания можно узнать из статьи А. Фирсовой.
2022 / 23
Исследовательско-познавательная (интеллектуально-познавательная)
Вид активности малышей, способствующий установлению связей между явлениями и объектами окружающего мира, а также освоению приёмов познания.
мыслительная деятельность (совокупность мыслительных операций, направленных на решение какого-либо вопроса, например, поиск ответа на проблемный вопрос: «Почему с Колобок попался Лисе?»);
перцептивно-сенсорная деятельность (основа познания у малышей, которые опираются на единство зрительных и ручных действий, например, ребёнок в младшей группе сначала видит, как педагог использует шумовую коробочку, а затем сам трясёт её и догадывается, что составляет её содержимое);
опытная деятельность;
наблюдение
моделирование
счётная деятельность, направленная в том числе и на развитие элементарных математических представлений.
2022 / 23
Коммуникативная
Вид активности, направленный на установление контакта с окружающими людьми посредством общения в любой устной форме.
2022 / 23
Изобразительная
Деятельность, предполагающая создание материального продукта творческого осмысления реальности.
рисование;
аппликация;
лепка;
дизайн-деятельность, предполагающая создание объектов для оформления предметно-развивающей среды.
2022 / 23
Самообслуживание и бытовая трудовая деятельность
Направленные усилия, призванные реализовать представления о способах удовлетворении физиологических и моральных потребностей.
самообслуживание как основа
самостоятельной деятельности;
ручной труд;
труд в природном окружении.
2022 / 23
Конструирование
Активность, формирующая пространственное мышление ребёнка и способность предугадывать конечный результат деятельности.
Конструирование из:
строительного материала;
природного материала;
бумаги;
бросового материала.
Познакомиться с теоретическими основами организации занятия по конструированию и найти
интересные виды работы можно в картотеке игр по конструированию
2022 / 23
Музыкальная
Вид деятельности, дающий ребёнку возможность быть в позиции творца, исполнителя или слушателя.
исполнительство, то есть игра на музыкальных инструментах, певческая деятельность;
творчество, то есть вовлечение в процесс создания музыки.
2022 / 23
Перцепция литературы и фольклора
Вид работы, подразумевающий не пассивность, а активность изучения сюжета, то есть создание эффекта присутствия.
чтение;
заучивание наизусть;
обсуждение, рассуждение;
беседа.
2022 / 23
Двигательная
Помогает малышам реализовывать двигательную функцию и за счёт этого решать двигательные задачи.
гимнастика (бег, ходьба, строевые задания, упражнения с блоками движений спортивного характера, хореографические движения);
игры (подвижные, хороводные, туристические, то есть походы, экскурсии);
пальчиковые игры, нацеленные на разработку мелкой моторики;
ритмопластика;
катание на санках, лыжах, самокатах и пр.