Версия для слабовидящих
Методическая деятельность
Современные образовательные технологии
Учебный год
Образовательная технология
2021 / 22
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Классы: Группа "Теремок"
  • Обоснование применения: Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.
2021 / 22
  • Технологии проектной деятельности
  • Классы: Группа "Теремок"
  • Обоснование применения: Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
2021 / 22
  • Технология исследовательской деятельности
  • Классы: Группа "Теремок"
  • Обоснование применения: Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.
2021 / 22
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Классы: Группа "Теремок"
  • Обоснование применения: Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Участие в экспериментальной работе
Учебный год
Экспериментальная работа
2021 / 22
  • Для наших детей эксперименты уже стали частью повседневной жизни. Проводя различные опыты, мы всегда делаем выводы и предположения, дети выдвигают свои довольно интересные и иногда смешные гипотезы. Проводя опыты с содой и лимонной кислотой,дети сделали вывод- они волшебники.
  • Уровень: внутри ОО
  • Форма участия: Очная
  • Содержание работы: Для наших детей эксперименты уже стали частью повседневной жизни. Проводя различные опыты, мы всегда делаем выводы и предположения, дети выдвигают свои довольно интересные и иногда смешные гипотезы. Проводя опыты с содой и лимонной кислотой,дети сделали вывод- они волшебники.
  • Результаты работы: Эксперимент
  • Ссылка на ресурс в Internet
2023 / 24
  • Соленое тесто – хороший обучающий материал. Лепка из соленого теста (тестопластика) как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленого теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук.
  • Уровень: внутри ОО
  • Форма участия: Эксперимент
  • Содержание работы: Соленое тесто – хороший обучающий материал. Лепка из соленого теста (тестопластика) как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленого теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук.
  • Результаты работы: Участие
  • Ссылка на ресурс в Internet
Участие в профессиональных конкурсах
Дата
Профессиональный конкурс
31/01/2022 - 31/01/2022
  • "Калейдоскоп педагогических идей"
  • Уровень: муниципальный
  • Результат работы: Сертификат
04/03/2021 - 31/03/2021
  • Всероссийский конкурс на лучший стенд (уголок)"Эколята -дошколята"
  • Уровень: всероссийский
  • Результат работы: Диплом
Другие виды методической деятельности
Учебный год
Описание
2021 / 22
Игровая Основной вид активности дошкольников, нацеленный на процесс работы и отличающийся тем, что малыш принимает условную ситуацию. Игры творческого характера (театрализованные): режиссёрские — основывающиеся на предложенном взрослым сюжете; сюжетно-ролевые, в которых дети играют социальные роли, опираясь на собственный опыт; игры с материалами для строительства (конструкторами, материалом природного происхождения); импровизации. Игры с установленными условиями: дидактические, то есть нацеленные на освоение, отработку и закрепление знаний, навыков и умений; развивающие (к примеру, по кубикам Никитина, Воскобовича); подвижные для реализации потребности малышей в движении; интерактивные (стратегии, обучающие), нацеленные на развитие мышления, логики, о методике их создания можно узнать из статьи А. Фирсовой.
2021 / 22
Исследовательско-познавательная (интеллектуально-познавательная) Вид активности малышей, способствующий установлению связей между явлениями и объектами окружающего мира, а также освоению приёмов познания. мыслительная деятельность (совокупность мыслительных операций, направленных на решение какого-либо вопроса, например, поиск ответа на проблемный вопрос: «Почему с Колобок попался Лисе?»); перцептивно-сенсорная деятельность (основа познания у малышей, которые опираются на единство зрительных и ручных действий, например, ребёнок в младшей группе сначала видит, как педагог использует шумовую коробочку, а затем сам трясёт её и догадывается, что составляет её содержимое); опытная деятельность; наблюдение моделирование счётная деятельность, направленная в том числе и на развитие элементарных математических представлений.
2021 / 22
Коммуникативная Вид активности, направленный на установление контакта с окружающими людьми посредством общения в любой устной форме.
2021 / 22
Изобразительная Деятельность, предполагающая создание материального продукта творческого осмысления реальности. рисование; аппликация; лепка; дизайн-деятельность, предполагающая создание объектов для оформления предметно-развивающей среды.
2021 / 22
Самообслуживание и бытовая трудовая деятельность Направленные усилия, призванные реализовать представления о способах удовлетворении физиологических и моральных потребностей. самообслуживание как основа самостоятельной деятельности; ручной труд; труд в природном окружении.
2021 / 22
Конструирование Активность, формирующая пространственное мышление ребёнка и способность предугадывать конечный результат деятельности. Конструирование из: строительного материала; природного материала; бумаги; бросового материала. Познакомиться с теоретическими основами организации занятия по конструированию и найти интересные виды работы можно в картотеке игр по конструированию
2021 / 22
Музыкальная Вид деятельности, дающий ребёнку возможность быть в позиции творца, исполнителя или слушателя. исполнительство, то есть игра на музыкальных инструментах, певческая деятельность; творчество, то есть вовлечение в процесс создания музыки.
2021 / 22
Перцепция литературы и фольклора Вид работы, подразумевающий не пассивность, а активность изучения сюжета, то есть создание эффекта присутствия. чтение; заучивание наизусть; обсуждение, рассуждение; беседа.
2021 / 22
Двигательная Помогает малышам реализовывать двигательную функцию и за счёт этого решать двигательные задачи. гимнастика (бег, ходьба, строевые задания, упражнения с блоками движений спортивного характера, хореографические движения); игры (подвижные, хороводные, туристические, то есть походы, экскурсии); пальчиковые игры, нацеленные на разработку мелкой моторики; ритмопластика; катание на санках, лыжах, самокатах и пр.
2022 / 23
Игровая Основной вид активности дошкольников, нацеленный на процесс работы и отличающийся тем, что малыш принимает условную ситуацию. Игры творческого характера (театрализованные): режиссёрские — основывающиеся на предложенном взрослым сюжете; сюжетно-ролевые, в которых дети играют социальные роли, опираясь на собственный опыт; игры с материалами для строительства (конструкторами, материалом природного происхождения); импровизации. Игры с установленными условиями: дидактические, то есть нацеленные на освоение, отработку и закрепление знаний, навыков и умений; развивающие (к примеру, по кубикам Никитина, Воскобовича); подвижные для реализации потребности малышей в движении; интерактивные (стратегии, обучающие), нацеленные на развитие мышления, логики, о методике их создания можно узнать из статьи А. Фирсовой.
2022 / 23
Исследовательско-познавательная (интеллектуально-познавательная) Вид активности малышей, способствующий установлению связей между явлениями и объектами окружающего мира, а также освоению приёмов познания. мыслительная деятельность (совокупность мыслительных операций, направленных на решение какого-либо вопроса, например, поиск ответа на проблемный вопрос: «Почему с Колобок попался Лисе?»); перцептивно-сенсорная деятельность (основа познания у малышей, которые опираются на единство зрительных и ручных действий, например, ребёнок в младшей группе сначала видит, как педагог использует шумовую коробочку, а затем сам трясёт её и догадывается, что составляет её содержимое); опытная деятельность; наблюдение моделирование счётная деятельность, направленная в том числе и на развитие элементарных математических представлений.
2022 / 23
Коммуникативная Вид активности, направленный на установление контакта с окружающими людьми посредством общения в любой устной форме.
2022 / 23
Изобразительная Деятельность, предполагающая создание материального продукта творческого осмысления реальности. рисование; аппликация; лепка; дизайн-деятельность, предполагающая создание объектов для оформления предметно-развивающей среды.
2022 / 23
Самообслуживание и бытовая трудовая деятельность Направленные усилия, призванные реализовать представления о способах удовлетворении физиологических и моральных потребностей. самообслуживание как основа самостоятельной деятельности; ручной труд; труд в природном окружении.
2022 / 23
Конструирование Активность, формирующая пространственное мышление ребёнка и способность предугадывать конечный результат деятельности. Конструирование из: строительного материала; природного материала; бумаги; бросового материала. Познакомиться с теоретическими основами организации занятия по конструированию и найти интересные виды работы можно в картотеке игр по конструированию
2022 / 23
Музыкальная Вид деятельности, дающий ребёнку возможность быть в позиции творца, исполнителя или слушателя. исполнительство, то есть игра на музыкальных инструментах, певческая деятельность; творчество, то есть вовлечение в процесс создания музыки.
2022 / 23
Перцепция литературы и фольклора Вид работы, подразумевающий не пассивность, а активность изучения сюжета, то есть создание эффекта присутствия. чтение; заучивание наизусть; обсуждение, рассуждение; беседа.
2022 / 23
Двигательная Помогает малышам реализовывать двигательную функцию и за счёт этого решать двигательные задачи. гимнастика (бег, ходьба, строевые задания, упражнения с блоками движений спортивного характера, хореографические движения); игры (подвижные, хороводные, туристические, то есть походы, экскурсии); пальчиковые игры, нацеленные на разработку мелкой моторики; ритмопластика; катание на санках, лыжах, самокатах и пр.
Используемые электронные образовательные ресурсы
Учебный год
Электронный образовательный ресурс
Конспекты занятий, мероприятий, мастер-классов
Используемые образовательные технологии
Учебный год
Описание
2021 / 22
здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности технология исследовательской деятельности информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя игровая технология технология «ТРИЗ» технологии предметно – развивающей среды
2022 / 23
здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности технология исследовательской деятельности информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя игровая технология технология «ТРИЗ» технологии предметно – развивающей среды Кейс технология Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интерва Цветовая схема Изображения